Хочу рассмотреть ситуацию с варами в пвп на данный момент. В принципе как показывает практика, сейчас можно играть в любой ветке талантов вара. Как привычный армс, так и прот и фури имеют право на жизнь, в разных сетапах и в разных ситуациях. Лично я с начала этого сезона отбегал довольно долго в фури, но последнее время взял себе армс спек. Хочу рассмотреть плюсы и минусы, которые я уже смог ощутить на своем личном опыте. Начну с фури.
http://ru.wowhead.com/talent#LG0dbZhrMssdkofd:zkmwamcz0
Это типичный спек фури и необходимые глифы в нем. В принципе в этой ветке фантазировать особо не о чем, больше брать нечего и альтернатив по талантам не имеется.
Суть этого спека: максимальный дпс за короткий период времени, высокая мобильность и достаточная живучесть.
Основные дпс абилки и их приблизительная последовательность: Удар колосса - Кровожадность, пока доступно Исступление жмакаем Яростный выпад и по проку Мощный удар, завершаем бой Казнью. Если цель убегает с малым хп - лучший друг Героический бросок эффективно критует в булки. Удар героя выкидываем с панели навсегда.
Абилки разгоняющие бурст: Жажда смерти (она же дает прок Исступления, необходимого для использования ЯВ), Безрассудство (в миру рекла).
Сейв абилки: Занерфленная Глухая оборона, и прокающий Бой насмерть, который кстати часто спасает жизнь.
Самохил: Отхил идет от талантов Мания крови, Полевые навыки, Второе дыхание и то применения способности Кровожадность, так же не забываем про безудержное восстановление. Если повезло с последним ударом - Победный раж (желательнос глифом).
Мобильность и котнроль: Страх, Перехват с прожатием Неистовства героя дает серию станов (с глифом стан увеличивается на 1 сек), Пронзительный вой не дает цели сверкая пятками кайтить вара, Героический прыжок так же очень сильно портит жизнь хантам и магам, и дает шанс выжить оказавшись под бурстом в тучке роги например, выпрыгнуть из кольца мага..., Обезоруживание, Вмешательство (желательно на арене иметь макрос с таргетом на напарника).
Что касается статов. Основными являются в первую очередь крит, во вторую очередь искусность. Так же требуется кап меткости, но кап у фури свой, прочитав многие форумы и гайды я видел цифры от базовых 5% до 10%. Скажу честно, больше всего мне угодила цифра 8%, все таки зависимость фури от меткости отличается от всех других классов. Так вот при 8% меткости полностью исключен промах желтых атак, которые в свою очередь и есть 80% дамага фурика, что бы не было промахов белыми атаками по цели требуется 15%, но собрать такое количество меткости значит снизить все остальные статы, что повлечет за собой неминуемое падение дпс.
Что касается крита - рефоржим весь хаст и мастерство в крит без печали и страха. Искусность берем ту, которая есть на вещах + инчанты и если есть возможность добиваем камнями.
Армс
http://ru.wowhead.com/talent#LGzffRbRurkhbzo:RcMrm00cz
Это один и многих вариантов армс спека, имеющий свои плюсы, но и свои минусы. Этот спек сделан для увеличения контроля цели и большой свободой в плане макросов (талант Тактическое превосходство). В принципе ни кто не навязывает этот спек, и я его для себя сделал посмотрев на многих топ варов на арене и их сетапы. Для бг и арены спеки могут отличаться, для определенных сетапов и тактики игр спеки могут подбираться вплоть до каждого таланта и символа. В общем армс спек дает большое раздолье фантазии.
Суть спека: Постоянный дпс, контроль.
Основные дпс абилки и их приблизительная ротация: Вешаем Подрезать сухожилия (при вкинутом таланье Улучшенное подрезание сухожилий даем стан за 2 приема), вешаем Кровопускание, вбиваем Удар колосса по самые помидоры, сливаем прок Превосходства и Смертельный удар, при висящих гкд можно поюзать Мощный удар (без таланта долго кастует) или Удар героя (без колосса не эфективен, криты редкие, ярости жрет вагон), это уже на ваше усмотрение. Для дополнения можно повесить Удар грома. Так же для эффективного добивания убегающей цели - Героический бросок поражает своим уместным критом в блестящий, роняющий калл, зад.
Абилки для бурста: Окромя Смертельного спокойствия и прока талантов Погром и Овцы на бойне в принципе ни чего нет. Безрассудство если и можно использовать, то это крайне опасно, ведь живучесть армса значительно ниже фурика. Вихрь клинков я так же отнесу к бурст абилам, так как на однйо цели с ресом больше 3х тонн реса она не эффективна. Так же умелое использование Размашистых ударов может принести пользу в момент когда ваш фокус атакует вас вместе со своим напарником мили (с глифом эта радость не стоит раги, что приятно).
Сейв абилки: Глухая оборона, Возмездие (атаки в спину все равно доступны и грамотные дд найдут способ всадить вам в жопу свой клинок).
Самохил: Полевые навыки, Второе дыхание - достаточно маленький набор талантов для самохила в бою, из активных способностей доступно только Безудержное восстановление, опять же если повезло - Победный раж (с глифом).
Мобильность и котроль: Героический прыжок ( с большим кд, в отличие от разогнанного талантами фури), Рывок (с талантом и глифом в обязательном порядке), Страх, Низвержение, Подрезать сухожилия (если вкачан, то станит со 2го применения), Обезоруживание, Вмешательство (желательно на арене иметь макрос с таргетом на напарника).
По статам все в прнципе просто. Реса вагон, кап меткости 5% (4.99 не катит). Камни на силу, крит (хотя от него сильно армс не зависит).
Подведу итог:
+Фури вар имеет высокий дамаг в короткий период времени, что позволяет при умелом контроле оппонентов быстро убивать одну цель. Имеет хороший пассивный и активный самохил, хорошую маневренность и мобильность.
-Способностей вывести противника из боя у него почти нет, легко обламывается его бурст на долгое время, без грамотного напарника до своей цели может вообще не дойти, привязан к хилу.
Мне кажется этот спек останется только в 5х5 и на РБГ для выполнения определенных задач. На самом деле мое отношение к фури весьма теплое и мне очень жаль с ним расставаться, да ивыглядит он брутально.
+Армс вар имеет стабильный дпс, практически без скачков, имеет большое количество контроля по сравнению с фури, что позволяет получить высокий аптайм на цели или спасти своего напарника при бурсте соперниками, может быть как основным дпсером так и асистить или кайтить.
-Очень большая зависимость от хила (значительно больше чем у фури), большая зависимость от реса, менее мобилен чем фури.
Будет жить всегда. Арена и БГ для него открыты, только подправить таланты и вперед на поле брани.
ЗЫ:
В целом тенденция сейчас для фури печальная, в ближайшем патче их мобильность режут. Что касается армса - дпс им апают очень сильно. Это собственно меня и заставило задуматься о смене спека.
Для размышления предлагаю почитать:
http://blue.mmo-champion.com/topic/159118/civil-discussion-juggernaut-nerf - на английском.
http://www.prestige-gaming.ru/blue-post-on-arms-warriors-nerf-t14754-20.html - перевод на русский.
ЗЗЫ:
Писал исключительно свои мысли, ни кому не навязываю, ни кого не обязываю, все замечания, исправления, дополнения буду рад увидеть и услышать. Всегда ваш Бронефиф!=Р